Уважаемые посетители! В настоящий момент осуществляется обновление и реконструкция нашего магазина. Все выплаты и скачивания дублируются в ручном режиме. По оплате и отправке заказов, пожалуйста, обращайтесь через страницу Контактов или comeonsolve@gmail.com

Автор Тема: Система оценивания экзаменационной работы по истории (ответы)  (Прочитано 5496 раз)

Оффлайн admin

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
  • Karma: 433
  • Пол: Мужской
Система оценивания экзаменационной работы по истории (ответы)

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания     
A1
A2
A3
A4
A5
A6
A7
A8
A9
A10
Ответ
3
1
1
2
2
3
1
3
3
1
     № задания     
A11
A12
A13
A14
A15
A16
A17
A18
A19
A20
A21
Ответ
2
4
1
3
1
4
4
2
1
3
1

Часть 2

   Задание  с  кратким  ответом  считается  выполненным  верно,  если правильно  указаны  требуемое  слово (словосочетание),  цифра  или последовательность цифр.
   Полный правильный ответ на задания В1, В4, В5, В8, В9, В10, В12, В13 оценивается 1  баллом;  неполный,  неверный  ответ  или  его  отсутствие – 0 баллов.
   Полный  правильный  ответ  на  задания  В2,  В3,  В7,  В11  оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.
   Полный правильный ответ на задание В6 оценивается 3 баллами; если допущена  одна  ошибка – 2  балла;  допущено  две-три  ошибки – 1  балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания     
B1
B2
B3
B4
B5
B6
B7
B8
B9
B10
B11
B12
B13
Ответ
13245
246
3142
4
закрепощением <или> закрепощение
673528
346
Батый
Владимир
Новгород
156
35
3

Часть 3

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции
   «XIX  Всесоюзная  партийная  конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК  и XXVII  съезде  партии стратегический  курс  на  всестороннее  и  революционное  обновление советского  общества  и  ускорение  его  социально-экономического  развития неуклонно  претворяется в жизнь. Приостановлено  сползание  страны к экономическому и социально-политическому кризису…
   Начался  процесс  оздоровления  экономики  страны,  её  поворот к удовлетворению насущных потребностей людей.  Набирают  силу  новые методы  хозяйствования.  В  соответствии  с  Законом  о  государственном предприятии (объединении)  идёт  перевод  объединений  и  предприятий  на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о  кооперации.  Входят  в  жизнь  новые,  прогрессивные  формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а  также  индивидуальная  трудовая  деятельность.  Идёт  перестройка
организационных  структур  управления,  направленная  на  создание благоприятных  условий  для  эффективного  хозяйствования  первичных звеньев экономики.
   Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных  доходов  трудящихся.  Реализуются  практические  меры  по увеличению  производства  продуктов  питания  и  предметов  потребления, расширению  жилищного  строительства.  Осуществляются  реформы образования  и  здравоохранения.  Духовная  жизнь  становится  мощным фактором  прогресса  страны.  Значительная  работа  проведена  по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже  входит  в  жизнь  советского  общества,  оказывает  на  него  всё возрастающее преобразующее воздействие».

C1
Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в  резолюции. Назовите  фамилию политического  деятеля,  являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите
название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

     Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) десятилетие – 1980-е гг.;
2) руководитель страны – М.С. Горбачёв;
3) название периода – «перестройка»
Указаны десятилетие, руководитель страны, название периода         2
Указаны любые два элемента        1
Указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный        0
Максимальный балл
        2


C2
Какие  направления  внутренней  политики  КПСС  и  государства  названы  в резолюции? Укажите любые три направления.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

     Баллы
Могут быть указаны следующие направления:
1) введение эффективных методов хозяйствования;
2) повышение реальных доходов трудящихся;
3) увеличение производства потребительских товаров;
4) расширение жилищного строительства;
5) реформы образования и здравоохранения.
Могут быть указаны другие направления
Правильно указаны три направления        2
Правильно указаны два направления        1
Правильно указано одно направление. ИЛИ Ответ неправильный        0
Максимальный балл
        2

C3
Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса  партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

     Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1)итог, например:
   - неудача в преодолении кризиса;
   - распад СССР;
2)причины, например:
   - ограниченность  возможностей  реформирования  командной модели экономики;
   - политические разногласия в обществе;
   - сепаратизм союзных республик.
Итог  может  быть  сформулирован  иначе.  Могут  быть  указаны другие причины
Сформулирован итог, указаны две причины        2
Сформулирован итог, указана одна причина        1
Только  сформулирован  итог.  ИЛИ  Только  указаны  одна-две причины. ИЛИ Ответ неправильный         0
Максимальный балл
        2

C4
Многие города Древней Руси возникали на берегах  рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения  города (приведите  три объяснения).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

     Баллы
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) расположение  города на берегу реки облегчало его торговые связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более удобными, чем сухопутные;
2) расположение на берегу (особенно  высоком) реки делало город менее уязвимым для врагов в случае штурма; 
3) город, расположенный на берегу реки,  имел больше шансов успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек в Древней Руси были деревянными.
Могут быть приведены другие объяснения
Приведены три объяснения        3
Приведены два объяснения        2
Приведено одно объяснение        1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный        0
Максимальный балл
        3

C5
В  исторической  науке  существуют  дискуссионные  проблемы,  по  которым высказываются различные, часто противоречивые, точки  зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Россия в XVII  в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение: 
1) …
2) …
 
Аргументы в опровержение: 
1) …
2) …

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

     Баллы
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) в подтверждение, например:
   - в XVII  в. в Архангельск приходило значительно меньше кораблей, чем в большинство европейских  портов. Такая
ситуация во многом была обусловлена  краткосрочностью навигации. Это свидетельствует о том, что внешние контакты
России были несравнимо слабее, чем контакты между странами Запада;
   - активность московской дипломатии была значительно ниже, чем внешнеполитическая активность большинства европейских стран;
   - до 1710-х  гг. Россия не  смогла освоить производство современного вооружения, которым владели страны Запада
(оружие покупали за границей). Это свидетельствует об отсутствии тесных контактов с Западом, предполагающих заимствование производственных технологий;
2) в опровержение, например:
   - крупные мануфактуры основывались иностранцами, что свидетельствует о заимствовании Россией передового опыта западноевропейских стран;
   - началась «военная  революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому
образцу; 
   - в Немецкой слободе служили офицеры-иностранцы; 
   - происходило «обмирщение культуры»: кризис средневекового сознания; появлялись новые – светские – сюжеты, темы  и образы в литературе  и искусстве. Названные  процессы происходили во многом под влиянием западной культуры.
Могут быть приведены другие аргументы
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки        4
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в  подтверждение и два в опровержение оценки         3
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки         2
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки         1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный        0
Максимальный балл
        4

C6
Ниже названы четыре  исторических  деятеля различных  эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущёв.
Укажите  время жизни  исторического деятеля (с  точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее  двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

В случае, когда  факты, использованные  при характеристике основных
направлений деятельности (критерий  К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании  выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям (К1–К3) выставляется 0 баллов).

Критерии оценивания
Баллы
K1     Время жизни исторического деятеля
1
Правильно указано время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века, точного указания дат жизни не требуется).
ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.
ИЛИ Правильно указан век; допущена неточность при указании одного из десятилетий века, когда жил исторический  деятель (или дат жизни).
В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности
1
Указан только век, когда жил исторический деятель.
ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано

0
K2     Характеристика деятельности
3
Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них
3
Правильно указаны только одно направление деятельности, без фактических ошибок дана его характеристика;  второе направление в явном виде не указано, но без фактических ошибок дана его характеристика.
ИЛИ Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них, при этом
допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности, без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного из них
2
Правильно указано одно-два направления деятельности, дана характеристика одного направления, при этом  допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного или
нескольких направлений деятельности.
ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности. Без фактических ошибок приведены только частные
исторические факты, относящиеся к жизни или деятельности личности, но не позволяющие принять их в качестве
полноценной характеристики деятельности
1
ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, при характеристике деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ Правильно указаны только направления деятельности. 
ИЛИ Направления деятельности не указаны; приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности.
ИЛИ Основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа

K3     Указание результатов деятельности
2
Без фактических ошибок приведены результаты деятельности по двум указанным направлениям
2
Без фактических ошибок приведены результаты деятельности только по одному из указанных направлений.
ИЛИ Приведены результаты деятельности по двум указанным направлениям, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла
1
Результаты деятельности не относятся к указанным направлениям.
ИЛИ Результаты деятельности даны в предельно обобщённых формулировках, не относящихся непосредственно к указанным направлениям деятельности.
ИЛИ Результаты деятельности приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл.
ИЛИ Результаты деятельности не приведены
0

Максимальный балл
6


« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2013, 13:55:09 от admin »

Уважаемые посетители! В настоящий момент осуществляется обновление и реконструкция нашего магазина. Все выплаты и скачивания дублируются в ручном режиме. По оплате и отправке заказов, пожалуйста, обращайтесь через страницу Контактов или comeonsolve@gmail.com

 

Поиск